Философская энциклопедия - страх

Философская энциклопедия - страх

Итак, на исследование вот какой сложной реальности отважились психологи в конце века. Как же такое исследование проводить? Прежде всего, считали они, нужно описать свойства сознания. Один психолог сравнивал картину сознания с цветущим лугом: Однако это далеко не все, что можно сказать про сознание. Его поле неоднородно еще и в другом смысле:

12 вдохновляющих цитат о страхе

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г.

Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: он 22 марта / Нижний Новгород - Лекция «Мудрость Древней Индии».

Статьи по психологии Общая психология Представление древних философов о душе. Психология сознания Вопрос о природе души; душа как особая сущность. Взаимоотношение души и тела; этические выводы. Задачи психологии сознания; свойства сознания; элементы сознания. С этой лекции мы начинаем более систематически рассматривать вопрос о том, как в различные эпохи и периоды развития психологии менялись взгляды на ее предмет. Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т.

Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю. Так, Демокрит — гг.

Идеи и теории Н. страхова Философия - это особая область знания, в некоторых отношениях существенно отличающаяся от всех других наук. Особый статус философии находит выражение и в самом стиле философских произведений. Многие выдающиеся философы оставили после себя творения, которые восхищают людей не только глубиной мысли, но и блестящей литературной формой.

Древний грек Бион в редакции Дм. Пашкова. Старость . Старость — это тиран, которы страхом смерти запрещает нам все наслаждения юности.

Представления древних философов о душе. Психология сознания Вопрос о природе души; душа как особая сущность. Взаимоотношения души и тела; этические выводы. Задачи психологии сознания; свойства сознания; элементы сознания С этой лекции мы начинаем более систематически рассматривать вопрос о том, как в различные эпохи и периоды развития психологии менялись взгляды на ее предмет. Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т.

Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю. Все явления душевной жизни Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами. Материализм Демокрита носил наивный механистический характер. Сам Аристотель по праву считается основателем психологии, как, впрочем, и целого ряда других наук. Аристотель отрицал взгляд на душу как на вещество.

В то же время он не считал возможным рассматривать душу в отрыве от материи живых тел , как это делали философы-идеалисты.

Раздел Материалистическое представление о психике: конкретно-психологическая реализация

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С.

1) В философии религии страх относят к религиозному опыту и видят разрушить грехом отношения любви с Богом. 2) Древний ужас - страх.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок. Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов.

Христианская апологетика об античной философии

Глава 2 Тема смерти в античной философии Философские воззрения на смерть отличаются от мифологических по способу их формирования и передачи. Если мифы просто принимаются людьми"к сведению" — без попытки поставить их под сомнение, то философские учения — результат специального осмысления положения вещей, анализа, поиска аргументов"за" и"против", то есть результат осмысленного выбора суждений среди возможных альтернатив.

Такое осмысление и обоснование взглядов называют рефлексией. Таким образом, философские воззрения отличаются от мифологических тем, что они опираются на рефлексию это не единственное, но существенное различие. Однако по содержанию идеи философов могут быть весьма похожими на мифологические представления.

Основные экзистенциальные страхи современности: страх как стремление к Если в античной философии страх интерпретировался как проблема человечества . Уже мыслители древности обратили внимание на связь между.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией.

Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли.

Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека. И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части.

Человек может думать лишь о том или о другом, он может делать только то или это. Думать обо всем или делать все сразу — это бессмыслица, однако философия как мысль о бытии в целом выделяется особо. Но в таком случае для философии возникает абсолютная угроза распыления, риск потери бытия во всепоглощающей связи с частным сущим.

Как бы то ни было, структура человеческого бытия такова, что в любой момент, неизбежно, оно есть - .

Лекция 2Представления древних философов о душе. Психология сознания

Лучше страшный конец, чем бесконечный страх. Тоска и ужас — реакция на вечность. Тоска и ужас — к небу.

В философии Шопенгауэр видит некое «противоядие», извлеченное из недр . Таким образом, с точки зрения метафизической страх смерти .. Этот пафос сам Фейербах выразил в форме древнего изречения;.

Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека Журнал: Размышляя о здоровье, о нормах и патологиях, философы античности заметили, что здоровье зависит от образа жизни и поведения человека. Изучение прошлого показывает, какое влияние на развитие представлений о здоровье и здоровом образе жизни оказывали различные философские направления.

В античную эпоху о происхождении болезней сформировались следующие концепции: Реалистические концепции причины заболеваний искали в природных факторах. В рамках онтологических представлений болезнь считалась внешним и враждебным человеку конкретным материальным живым существом, которое проникает, внедряется в тело человека извне и тем самым вызывает болезненное состояние.

Суть анемических воззрений на происходящие заболевания состоит в представлении о духах, заселяющихся в тело больного, и связанных с этим способах исцеления. Идея божественного демонического происхождения болезней рассматривала их как следствие гнева богов, результат злых духов. Следовательно, излечение от болезней зависело лишь от сверхъестественных сил; отсюда распространение амулетов, заклинаний и заговоров, предохраняющих от злых сил [1].

Размышляли о здоровье и болезни уже в Древней Индии представители школы веданты. Он и представители других философских школ заметили, что здоровье зависит от образа жизни человека. В Древней Индии здоровье считалось результатом нормального состояния трех начал организма: Три органических начала связывались с системами организма:

Реферат: Заметки о понятии страха в современной философии

Задачи психологии сознания Свойства сознания. Элементы сознания С этой лекции мы начинаем более систематически рассматривать вопрос о том, как в различные эпохи и периоды развития психологии менялись взгляды на ее предмет. Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т. Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю.

Так, Демокрит — гг.

Картина мира и место человека в философии Древнего Востока. . включает в себя систему социального контроля, который держится на страхе .

Введение в античную философию. Смысл жизни в учении стоиков Дораган В. Но после завоеваний Александра Македонского сер. века до н. Особенности эллинистического периода оказали влияние и на философию этого времени. Мир изменяется на глазах одного поколения.

Яблоков И. Основы религиоведения

В античной философии отношение к смерти определялось несколькими факторами, в том числе природой, характером смерти. Например, Платон в диалоге"Тимей" говорит, что"естественная смерть безболезненна и сопровождается скорее удовольствием, чем страданием". Тело умирает, это ясно. В этом не сомневался даже создатель учения об идеях. А что происходит с душой?

Последователи Платона искали истину о смертности или бессмертии души между двумя доводами:

Что такое эпикурейство или *почему древние греки считали, что нужно Ополчаясь на страх, философ оставался терпимым к людям.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

ФИЛОСОФИЯ - Эпикур


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!